Возвратиться на главную страницу сайта.
+380684036650, +380506964866. - Можно ли обойтись без сигнала?
-Многие считают, что нельзя! (Они
даже сошлются на ПДД, мол надо сигналить для предотвращения ДТП).
Мое мнение - стараться никогда не сигналить! Почему?
Давайте рассмотрим на примере. Иду, слышу пронзительный сигнал, а потом (обратите внимание – всегда потом, а не
одновременно!!!) визг тормозов.
Смотрю - посреди проезжей части старушка с тележкой, а на нее юзом несется «Волга». Старушка остолбенела, «Волга»
остановилась перед ней ( чудом ).
Бабушка постояла пару секунд – отошла от испуга и пошла дальше через дорогу. Пассажирская дверь открылась, вышла солидная
(массивная ) женщина,
выкрикнула несколько нелестных слов в адрес бабки (без этого нельзя), на этом все благополучно закончилось.
Типичная
классическая ситуация
неправильных действий водителя. Помог - ли водителю звуковой сигнал? -НЕТ!!!
Водитель едет и видит (должен видеть, ведь смотрит вперед) – пешеход собирается выйти на проезжую часть, но ничего не делает. Пешеход не спеша выходит на середину дороги (вероятнее всего он не видел автомобиля), тут водитель встрепенулся – назревает критическая ситуация, надо что-то делать! По заложенному в подсознании алгоритму (по фильмам и видя как поступают «шумахеры») – давит звуковой сигнал. Теперь поставьте себя на место пешехода. Он шел и не видел автомобиля, слышит сигнал, смотрит – на него несется автомобиль! Пешехода «клинит», он столбенеет, а водитель «думает», что после его сигнала пешеход «телепортируется» с проезжей части. Но «телепорт» не сработал! Видя, что сигнал не помогает – начинает тормозить. А драгоценное время для безопасного снижения скорости – упущено. Водитель тормозит с блокировкой колес (при этом тормозной путь увеличивается). Теперь возникает опасность наезда на пешехода и увеличивается вероятность наезда сзади идущего автомобиля.
Думающий водитель (а мы стараемся научить людей думать, прогнозировать ситуацию и
управлять ею, своими действиями исправлять ошибки других
участников дорожного движения, рассчитывая только на себя, ведь сигналя, человек ждет что кто-то что-то сделает) должен
поступить примерно
так:
Видя, что человек собирается выйти на проезжую часть, снизит слегка скорость (и никогда
не посигналит, чтобы не отвлечь пешехода), давая
возможность пешеходу закончить переход дороги. Пешеход и водитель безопасно разошлись, при этом пешеход даже и не догадается,
что могла
возникнуть аварийная ситуация.
Если Вы привыкнете работать в таком режиме, то на дороге не возникнет аварийных ситуаций
(они сами собой будут миновать Вас). И Вы будете
ездить легко и комфортно, получая огромное удовольствие от езды.